Комплексная автоматизация ЗАО "Альт-Папир" на основе решения "1С: Управление производственным предприятием 8.0"

01.05.2006

В рамках проекта по комплексной автоматизации ЗАО "Альт-Папир" компанией "Диалог Информационные Технологии" в мае 2006 года была завершена автоматизация 4 контуров учета и управления:

  • оперативный учет (учета запасов, учета закупок и учет продаж);
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • планирование (планирование продаж, производства и закупок);
  • управление производством

Для комплексной автоматизации IT-специалисты ЗАО "Альт-Папир" с помощью компании "Диалог ИТ" выбрали продукт "1С:Предприятитие 8.0.Управление производственным предприятием". На переходном этапе (3 месяца) продолжала использоваться "1С:Бухгалтерия 7.7", существенно адаптированная под нужды компании, на базе которой был реализован контур оперативного учета и частично подсистема планирования. Вследствие построения оперативного учета на базе конфигурации, изначально предназначенной для бухгалтерского учета, поддержка системы и ее дальнейшее развитие (автоматизация нового вида деятельности – производства) стали невозможны. Необходимо также отметить дальнейшее развитие предприятия, в ходе которого появился новый вид бизнеса – перерабатывающее производство.

"Альт-Папир" является в основном заготовительно-закупочной, а не торгующей компанией. Основные усилия компании направлены на работу с поставщиками, а не покупателями – главной задачей является выполнение плана закупок с минимизацией накладных расходов. Важной особенностью данного перерабатывающего предприятия также является точный учет макулатуры по сортам и учет пересортицы. В этой связи специфические особенности проекта заключались в некотором несоответствии бизнес-процессов Заказчика типовой конфигурации «Управление производственным предприятием». Для этого был выполнен этап моделирования бизнес-процессов подсистемы планирования в типовой конфигурации.

Основная цель, которую преследовало руководство компании "Альт-Папир", инициируя проект по внедрению комплексной информационной системы, – получение оперативной управленческой информации по всем видам деятельности компании для более эффективного управления предприятием. Дополнительная цель проекта – автоматизация нового вида деятельности – производства.

Учитывая текущие задачи по автоматизации и перспективное развитие, выбор пал на новую разработку фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием",включающую в себя все необходимые для предприятия подсистемы.

Заказ на внедрение получила компания "Диалог Информационные Технологии" благодаря большому опыту автоматизации производственных предприятий и статусу Центра Компетенции по Производству, присвоенного фирмой "1С".

Внедрение комплексной системы проходило в 8 основных этапов:

  1. Декабрь 2004г. Комплексное обследование предприятия, по итогам которого формировалась стратегия внедрения комплексной системы. Компанией "Диалог ИТ" была сформирована стратегия внедрения и проведена подготовка проекта. Так как компания "Альт-Папир" была в стадии реорганизации, было принято решение о начале работ по внедрению подсистем оперативного учета с мая 2005 года, с постепенным началом внедрения остальных контуров учета и управления.
  2. Май – октябрь 2005 г. Внедрение подсистем оперативного учета.
  3. Июль – Ноябрь 2005 г. Внедрение подсистем бухгалтерского и налогового учета.
  4. Сентябрь – Октябрь 2005 г. Внедрение подсистемы планирования.
  5. Сентябрь – Ноябрь 2005 г. Внедрение подсистем управления производством.
  6. Декабрь 2005 г. Интенсивное обучение пользователей всех подсистем.
  7. Январь – март 2006 г. опытная эксплуатация с параллельными ведением бухгалтерского и оперативного учета в старой системе. ("1С:Бухгалтерия 7.7", существенно адаптированная под нужды компании, на базе которой был реализован контур оперативного учета и частично подсистема планирования).
  8. Апрель 2006 г. Запуск в промышленную эксплуатацию с полным переходом на новую систему.

После внедрения комплексной системы полностью реализованы и активно используются следующие функциональные возможности "1С:Управление производственным предприятием 8":

  1. Контур оперативного учета:

    Отдел продаж:

    • Управление заказами клиентов;
    • Учет взаиморасчетов с покупателями;
    • CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами)
    • Аналитические отчеты.

    Отдел закупок:

    • Управление заказами поставщикам сырья;
    • Управление заказами поставщикам макулатуры;
    • Учет взаиморасчетов с поставщиками;
    • Работа с рекламациями;
    • Аналитические отчеты.

    Удаленный склад:

    • Приемка партий по качеству макулатуры;
    • Учет готовой продукции для склада крупных клиентов;
    • Отгрузка со склада;
    • Перемещение;
    • Инвентаризация;
    • Основная отчетность.
  2. Подсистемы бухгалтерского учета и налогового учета:
    • Учет основных средств, оборудования, объектов строительства;
    • Учет материалов;
    • Учет товаров;
    • Учет производственных затрат
    • Учет готовой продукции.
  3. Подсистема планирования:
    • План закупок сырья и контроль исполнения по дням;
    • План закупок товаров;
    • Планирование транспортных услуг (с использованием как собственного автотранспорта, так и стороннего);
    • План по продажам
    • План по доставке груза клиентам;
    • План производства.
  4. Подсистема управления производством:
    • Учет материалов в производстве;
    • Выпуск и учет готовой продукции;
    • Формирование управленческой себестоимости;
    • Учет давальческого сырья и готовой продукции;
    • Формирование аналитической отчетности по производственной деятельности.

В результате внедрения новой информационной системы полностью автоматизирован производственный цикл, что позволило руководству "Альт-Папир" усилить контроль над производственным процессом со стороны руководства и получить полную картину себестоимости продукции. Кроме того, повысилось прозрачность информации, и появилась возможность формирования сложных аналитических отчетов, необходимых руководству для эффективного управления компанией. Формирования всей необходимой бухгалтерской так и налоговой отчетности проходит в автоматическом режиме. При этом минимизирован двойной ввод информации и количество пользовательских ошибок.

Можно признать достаточно удачным организационным решением активное привлечение к работам по программированию сотрудников IT-отдела ЗАО "Альт-Папир", что позволило значительно ускорить работы по проекту и сократить расходы. К тому же в процессе проекта проводилась интенсивная передача знаний и обучение и по окончанию проекта компания "Альт-Папир" получила готовых специалистов для поддержки и дальнейшего развития системы.

В настоящее время ЗАО "Альт-Папир" обладает комплексной информационной системой, решающей наиболее актуальные задачи предприятия. Всего автоматизировано 25 рабочих мест.


Клиент:  Альт-Папир

Возврат к списку






Яндекс.Метрика