Разработка и внедрение автоматизированной системы бухгалтерского и финансового учета в НПП "Буревестник" на базе продукта "1C:Управление Производственным Предприятием 8"

Разработка и внедрение автоматизированной системы бухгалтерского и финансового учета в НПП "Буревестник" на базе продукта "1C:Управление Производственным Предприятием 8" 01.01.2015 С 2005 года НПП «Буревестник» является дочерней компанией АК «АЛРОСА».

За эти годы его продукция приобрела широкую известность, среди ее пользователей ведущие научно-исследовательских институтов и крупнейшие промышленные предприятий страны и государств ближнего и дальнего зарубежья от Украины и Белоруссии до Швейцарии и США.

Проблемы, стоявшие перед предприятием:
  • Для ведения бухгалтерского учета использовалось несколько баз данных, слабо интегрированных между собой. Это не позволяло получать информацию о затратах с необходимой степенью детализации.
  • Бухгалтерский учет велся в не типовой конфигурации на платформе 7.7, конфигурация не обновлялась, документирование доработок не велось.
  • Налоговый учет велся вручную с помощью Excel, проверить корректность его ведения было практически невозможно.
  • Регламентированная отчетность формировалась вручную.
  • Подача и согласование заявок на расходование денежных средств, составление плана ДДС велось вручную.
  • Формирование отчетности по МСФО велось вручную.

Основной целью проекта являлось создание комплексной Автоматизированной Системы(АС), отвечающей требованиям методологии ERP для повышения эффективности и управляемости предприятием.

В результате внедрения должно быть обеспечено:
  • Повышение актуальности информации о результатах деятельности предприятия за счет работы в единой информационной базе;
  • Повышение эффективности управления предприятием за счет расширения функциональности АС и наличия большого набора легко настраиваемых отчетов;
  • Повышение достоверности информации;
  • Рост квалификации персонала;
  • Повышение безопасности бизнес-информации.

Предприятием был проведен анализ функциональных возможностей нескольких различных систем, для целей автоматизации финансового и бухгалтерского учета была выбрана платформа "1С:Предприятие 8", как наиболее полно реализующая задачи предприятия, учитывающая особенности российского законодательства, обладающая гибкими средствами настройки и возможностями интеграции с другими системами.

Специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия/отрасли заключается в следующем:

  • Сложная методология учета производственных затрат, в т.ч. по выполняемым НИОКР и создаваемым объектам ОС и НМА;
  • Сложный учет НДС, в т.ч. по реализации на экспорт;
  • Сложная система внутренней отчетности с постоянно меняющимися формами;
  • Сложный процесс согласования и утверждения заявок на оплату;
  • Необходимость интеграции с  системой с Infor ERP SL.
В результате проекта были автоматизированы следующие подсистемы и участки учета:
  • Бухгалтерский и налоговый учет (автоматизировано ведение всех участков бухгалтерского учета:
    • Учет ОС, НМА, НИОКР;
    • Учет ТМЦ и спецодежды;
    • Учет услуг;
    • Учет РБП;
    • Учет затрат и расчет себестоимости;
    • Учет выпуска ГП и реализации;
    • Учет взаиморасчетов;
    • Учет НДС;
    • Учет денежных средств;
    • Налоговый учет;
  • Казначейство – внедрена подсистема формирования, согласования и утверждения заявок на оплату, формирование плана ДДС.
  • Формирование отчетов по МСФО – автоматизирован процесс формирования отчетности с возможностью гибкой настойки в пользовательском режиме заполнения форм Excel;
  • Проведена интеграция с Infor ERP SL – автоматизирован процесс двухстороннего обмена справочниками и документами по движению ТМЦ и платежными поручениями.
Выполнены следующие виды работ:
  • Обследование;
  • Моделирование в типовом программном продукте;
  • Разработка ТЗ;
  • Доработка конфигурации;
  • Загрузка начальных данных;
  • Настройка обменов с Infor ERP SL;
  • Обучение пользователей;
  • Опытная эксплуатация системы.

Эффекты от внедрения системы:
  • Сокращение времени на регистрацию и обработку учетной информации, обеспечение ее оперативности, за счет объединения нескольких баз данных в одну, использующую общие источники данных;
  • Снижение риска ошибок в принятии управленческих решений за счет оперативного доступа к актуальной информации;
  • Повышение контроля над издержками за счет согласования расходов, оперативного анализа отклонений;
В планы дальнейшего развития системы входит внедрение системы бюджетирования. В результате проекта, автоматизировано более 100 рабочих мест.

Санкт-Петербург, 2015 г.


Клиент:  НПП «Буревестник»

Возврат к списку






Яндекс.Метрика