Внедрение комплексной автоматизированной системы учёта на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в УК Бункеровочного Холдинга "Балтийская Топливная Компания"

Внедрение комплексной автоматизированной системы учёта на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в УК Бункеровочного Холдинга "Балтийская Топливная Компания" 03.03.2014
Уже более 10 лет предприятия группы успешно эксплуатируют собственный танкерный флот, в целях обеспечения судов высококачественным топливом и маслом всех видов. 

Для успешного осуществления своей деятельности, как на внутренних водных путях, так и в речных и морских портах России, "Балтийская Топливная Компания" имеет все необходимые лицензии Департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Основные направления деятельности «Балтийской Топливной Компании»: 
• Бункеровка судов нефтепродуктами: 
• Продажа и снабжение топливом судов в восточной части Финского залива и р. Нева; 
• Оказание услуг по перевалке нефтепродуктов: 
• Перевалка на нефтебазе; 
• Транспортировка нефтепродуктов автотранспортом; 
• Перевалка нефтепродуктов в порту СПб; 
• Оказание услуг по бункеровке судов (баржинг); 
• Перевозка нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ; 
• Перевозка нефтепродуктов по международным морским путям. 
• Экологический сервис, (сбор и утилизация льяльных, нефтесодержащих вод,): 
• Сбор нефтеотходов с судов в порту Санкт-Петербург и в акватории р.Нева; 
• Сбор сухого мусора с судов; 
• Транспортировка нефтеотходов; 
• Переработка нефтеотходов. 
• Несение готовности АСФ по локализации и ликвидации разливов нефти на территории акватории порта «Большой порт Санкт-Петербург» и акватории Финского залива; 
• Оптовая торговля нефтепродуктами; 
• Оказание услуг по буксировке судов; 
• Оказание услуг технического управления судами-бункеровщиками сторонних компаний. 
На определенном этапе своего развития, Компания почувствовала необходимость в проекте автоматизации, которая была обусловлена стремлением Компании получить инструмент для дальнейшего расширения и оптимизации своей деятельности и упорядочивания возрастающего потока информации. 

Миссия и цель проекта: Повышение эффективности управления Компанией за счет формализации методологии и инструментов, а также - техническое обеспечение дальнейшего развития Компании. 

Причинами для внедрения учетной системы послужил целый ряд факторов, а именно: 
• Разрозненность данных и отсутствие единой информационной системы управленческого учета; 
• Сложность с получением необходимых данных для принятия управленческих решений (количество дней просрочки дебиторской задолженности, плановое поступление и расход денежных средств, количество нефтепродуктов, заказанных у поставщиков, и находящихся в пути); 
• Отсутствие достаточной детализации данных, сложность с обобщением и анализом данных; 
• Неоперативность (неактуальность) данных (данные вводились со значительным опозданием и не отражали оперативной ситуации на предприятии); 
• Множественный ввод данных (данные сначала заносились на бумажный носитель сотрудниками предприятия на причале, а потом обрабатывались и перебивались в Excel файлы в офисе); 
• Задержки в согласовании договоров в отделах внутри компании, отсутствие возможности контролировать процесс согласования договора; 
• Двойная ручная работа, наличие избыточных действий при взаимодействии подразделений компании (отдел продаж и диспетчерской службой); 
• Необходимость рассчитывать прибыль компании по всем компаниям холдинга с исключением внутренних оборотов; 
• Большое количество баз для хранения данных кадрового учета без доступа к необходимым справочникам и классификаторам. Отсутствие необходимых отчетов для анализа; 
• Хранение данных табельного учета в Excel-файлах, полностью отдельно от базы кадрового учета и расчета зарплаты, вследствие чего требовалось осуществлять двойную работу и регулярно возникали ошибки при передаче сведений в расчетный отдел. 

Для достижения поставленных целей был инициирован проект по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». 

В ходе Проекта произведены следующие работы: 
a. Выполнено обследование бизнес-процессов. Бизнес-процессы Заказчика формализованы и зафиксированы в виде графических схем и текстовых пояснений к ним, а также - сформулированы основные требования к автоматизации зафиксированных бизнес-процессов и отражении зафиксированных бизнес-процессов в информационной системе. По итогам формализации требований к автоматизации бизнес-процессов выбрана конфигурация программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Определена архитектура будущей информационной системы Заказчика с учетом выбранного программного продукта. 
b. Выполнено моделирование зафиксированных бизнес-процессов Заказчика в типовом программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». Сформулированы детальные требования к автоматизации зафиксированных бизнес-процессов. Составлен перечень отклонений бизнес-процессов Заказчика от типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». 
c. Разработано техническое задание на доработку конфигурации Заказчика по согласованному перечню отклонений бизнес-процессов Заказчика от типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Реализация требований данного технического задания была необходима для обеспечения возможности прохождения в системе зафиксированных бизнес-процессов и максимально точного исполнения своих обязанностей сотрудниками Заказчика. 
d. Реализована программная адаптация ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» по согласованному Заказчиком техническому заданию. 
e. Написаны пользовательские инструкции для работы в адаптированном программном продукте, согласно логике распределения обязанностей сотрудников компании. 
f. Проведено обучение сотрудников Заказчика на рабочих местах, согласно пользовательским инструкциям. По итогам проведенного обучения фокус-групп Заказчика, был сформирован перечень дополнительных требований к функционалу учетной системы. Дополнительные требования к учетной системе были проранжированы в соответствии с важностью для бизнеса и наиболее приоритетные требования были реализованы до начала ввода системы в опытную эксплуатацию. 
g. Реализована загрузка начальных остатков из предыдущих учетных систем в новую учетную систему. Было принято решение - производить загрузку начальных остатков, используя промежуточную структуру данных в формате MS Excel. Формат структуры данных был предварительно согласован всеми Сторонами в техническом проекте. При этом, часть данных Исполнитель загрузил напрямую из учетной системы "1С:Зарплата и Кадры 7.7". 
h. Реализован обмен данными с программным продуктом "1С:Зарплата и Кадры 7.7". 
i. Выполнен запуск системы в опытную эксплуатацию На этапе опытной эксплуатации были реализованы дополнительные требования к системе, не реализованные до начала запуска системы. Помимо этого, было произведено разграничение прав доступа пользователей к учетной системе в соответствии с согласованным Сторонами доступным для пользователей функционалом. Исполнителем регулярно проводился мониторинг корректности ввода данных в информационную систему специалистами Заказчика и при выявлении затруднений ввода данных проводилось дополнительное обучение сотрудников Заказчика на рабочих местах. 

Что дало внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8»? 
Учетные данные вносятся в систему только один раз и становятся доступны всем заинтересованным лицам. Данный эффект может быть рассмотрен на нескольких уровнях: 
• Для персонала компании - максимальное устранение дублирования ввода информации и рассогласованности в работе между отдельными службами компании. 
• Для управленческого звена компании – максимальные возможности получения оперативной, перспективной и ретроспективной информации о состоянии предприятия, что дает доступ к широким возможностям экономического анализа и высвобождения существенного количества времени для выработки управленческих решений. 
• Возможность сквозного учета оперативной хозяйственной деятельности предприятия, что позволит планировать и прогнозировать дальнейшее развитие предприятия на всех уровнях; 
• Повышение прозрачности учета и независимость от человеческих факторов. Данные контролируются на нескольких уровнях и несоответствия выявляются очень быстро; 
• Повышение уровня ответственности исполнителей и руководителей подразделений; 

Другие результаты внедрения: 
• Повышение уровня квалификации исполнителей и руководителей подразделений в работе с информационными системами; 
• Повышение надежности и отказоустойчивости корпоративной информационной системы, за счет использования современной технологической платформы 1С; 
• Повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия за счет получения доступа к оперативно обновляемой информации о материальных и денежных потоках на предприятии; 
• Получение системы управления отношениями с поставщиками и покупателями с широкими возможностями анализа данных; 
• Полученный на этапе «Моделирование процессов оперативного учета» документ очень полезен для дальнейшего сопровождения системы, введения в курс дела собственных разработчиков и выполнения дальнейшей адаптации системы не нарушая зафиксированной в документе бизнес-логики ведения учета в типовой конфигурации программного продукта; 
• Рабочая группа Заказчика владеет необходимыми знаниями и навыками для самостоятельно сопровождения системы. Сформирован полный пакет документации, описывающий методологические и технические аспекты ее работы. 

В ходе выполнения Проекта автоматизировано 50 рабочих мест. 

Планы дальнейшего развития системы: 
• В дальнейших планах компании - реализовать систему бюджетирования деятельности и обеспечить интеграцию с BI-продуктом. 
• Внедрить систему аппаратного контроля за остатками топлива на судах с автоматической передачей данных в систему учета остатков ТМЦ. 

Проект успешно завершен.

Клиент:  Балтийская Топливная Компания

Возврат к списку






Яндекс.Метрика