Корпоративный портал для управления и коммуникаций: опыт «Российского аукционного дома»

31.07.2012

Если компания планирует внедрить у себя корпоративный портал впервые, то одним из наиболее эффективных вариантов будет выбор преднастроенного решения «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Портал послужит удобным инструментом корпоративных коммуникаций, повысит эффективность работы сотрудников и оптимизирует многие бизнес-процессы.

О заказчике


ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) — первая аукционная площадка, созданная для продажи частного и государственного имущества по всей территории России. Это совместный проект Сбербанка России и Фонда имущества Санкт-Петербурга.
Компания ориентирована на работу с крупными собственниками и крупным бизнесом. Этим определяются основные направления работы компании:
  • продажа федерального имущества и имущества субъектов федерации,
  • продажа заложенного имущества,
  • продажа имущества банков,
  • продажа имущества госкорпораций,
  • продажа имущества предприятий-банкротов,
  • продажа имущества частных собственников,
  • продажа антиквариата и предметов искусства.
Кроме того, Российский аукционный дом занимается торгово-закупочной деятельностью на собственной электронной площадке Lot-online.ru.

РАД проводит торги в различных формах. Крупные активы реализуются на классических торгах в аукционном зале, с аукционистом, небольшие или территориально удаленные от покупателей объекты - преимущественно на электронных торгах.

В перечень клиентов Российского аукционного дома входят Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также ОАО «Мегафон», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», авиакомпания ГТК «Россия», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Водоканал Санкт-Петербурга, строительная компания Л1 (ранее – ЛЭК), Сбербанк России, Сбербанк-Капитал, Банк «Санкт-Петербург», НОМОС-Банк, а также частные физические и юридические лица. Всего – более 42 тысяч клиентов.

Центральный офис Российского аукционного дома располагается в Санкт-Петербурге, филиалы находятся в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Выбор решения


Российский аукционный дом был основан в 2009 году, и за неполных три года существования бизнес-процессы компании значительно усложнились. В первую очередь, было необходимо организовать электронный документооборот и автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами. Кроме того, Российскому аукционному дому, подразделения которого располагаются в пяти российских городах, требовалась единая информационная площадка для организации более эффективной коммуникации сотрудников.

Компания рассматривала различные платформы автоматизации, в том числе Lotus (IBM) и Microsoft SharePoint Server. Однако подобные платформы вызывали определенные опасения, связанные со сложностью их внедрения. Кроме того, решение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» отличает легкий для восприятия интерфейс, близкий к социальным сетям, что значительно облегчает адаптацию сотрудников, ранее не знакомых с портальными решениями. Среди дополнительных преимуществ продукта – простота внедрения, привлекательная ценовая политика, широкий функционал, поэтому выбор был сделан в его пользу.

Внедрение


Перед новой системой руководство компании-заказчика поставило три основных задачи: автоматизация ряда внутренних бизнес-процессов с учетом особенностей различных направлений бизнеса, автоматизация постановки задач и управления эффективностью сотрудников, создание единого информационного поля для работников из разных филиалов.

Для внедрения корпоративного портала была создана рабочая группа, в которую вошли представители Российского аукционного дома и Netprime. Эксперты ИТ-компании проанализировали бизнес-процессы заказчика, и на основе этих данных смоделировали итоговый продукт. Для более эффективной работы с системой сотрудники Российского аукционного дома прошли соответствующее обучение.

Внедрение шло по «спиральной технологии», когда требования к системе уточнялись в ходе работ. Это позволило в наибольшей степени учесть особенности бизнес-процессов клиента. В целом, проект занял около двух месяцев.

Александр Поянов, руководитель ИТ-департамента Российского аукционного дома, комментирует: «Наш технический специалист находился в постоянной связи с проектной командой Netprime. Кроме того, руководство нашей компании также «держало руку на пульсе» и контролировало ход выполнения работ. Своевременные замечания и комментарии, тесное сотрудничество при создании продукта, помогли разработчикам доработать портал под конкретного заказчика. После внедрения топ-менеджмент уделил особое внимание мотивации персонала к работе в новой системе».

Результаты


В настоящее время с корпоративным порталом работают около 100 сотрудников Российского аукционного дома - в центральном офисе в Санкт-Петербурге, а также в филиалах в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Новая система автоматизирует ряд важных бизнес-процессов, в том числе управление задачами и проектами. Этот сервис позволят сотрудникам самостоятельно назначать себе задания, либо получать их от руководителя. Портал дает возможность учитывать затраты временных и других ресурсов на выполнение поручений. Таким образом, сотрудники и руководители компании получают удобный инструмент управления рабочим временем. Эксперты Netprime также автоматизировали на портале некоторые административные бизнес-процессы, такие, как постановка задач, time-management и др. Кроме того, новая система выполняет важную коммуникативную функцию, являясь площадкой для оперативного размещения новостей различного рода: общекорпоративных, кадровых, неофициальных и других. Представленная на портале организационная структура Российского аукционного дома, а также справочник сотрудников, способствуют более эффективному взаимодействию специалистов компании друг с другом.

Благодаря решению, внедренному специалистами Netprime, повысилась эффективность работы сотрудников с поставленными им задачами, улучшилась исполнительская дисциплина. Необходимо также отметить улучшение коммуникационной среды, что положительно сказалось на лояльности работников компании и снизило степень «удаленности» сотрудников филиалов. Решение удачно вписалось в ИТ-ландшафт Русского аукционного дома и уже стало одним из инструментов работы.

В перспективе ИТ-департамент компании планирует внедрить сервис видеоконференций и разработать интеллектуальную систему разграничения удаленного доступа к интранету. Большое внимание также будет уделено продолжению автоматизации управленческих бизнес-процессов отдельных подразделений.

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» оправдал наши ожидания, – рассказывает Александр Поянов. – Быстрое внедрение, реализующее большинство задач, понятный базовый функционал продукта. Кроме того, портал отличает легкий для восприятия интерфейс, близкий к социальным сетям, что значительно облегчает адаптацию сотрудников, ранее не знакомых с портальными решениями. В дальнейшем, мы планируем развивать решение и возможности платформы позволяют легко это сделать».

Виктор Прошин, руководитель веб-студии Netprime, отмечает: «Корпоративный портал является удобной площадкой для автоматизации самых разных бизнес-процессов компании. По сути, он может стать отправной точкой для развития в различных направлениях – будь то HR-задачи, документооборот или управление проектами. При грамотном подходе к внедрению инвестиции, вложенные в проект, начинают окупаться практически сразу же». 


Возврат к списку






Яндекс.Метрика