Внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" в ЗАО "Морская техника"

01.04.2007

В рамках проекта модернизации ИТ-инфраструктуры ЗАО "Морская техника" компания "Диалог Информационные Технологии" завершила внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8".

Инициатором проекта выступил собственник компании "Морская Техника", объявив в январе 2005 года тендер на автоматизацию оперативного и управленческого учета, адаптированной специально под нужды компании.

Компания ЗАО "Диалог Информационные Технологии" успешно прошла тендер на разработку системы оперативного и управленческого учета и начала проект в августе 2005 года. Выбор системы "1С:Управление производственным предприятием 8" был обусловлен, в первую очередь, уникальным соотношением цена/качество, а также знакомым интерфейсом и уже известными пользователям приемами работы с системой.

Ранее вся оперативная деятельность предприятия велась в двух программах: значительно модифицированной "1С:Бухгалтерии 7.7" и Microsoft Excel, что создавало определенные проблемы при формировании оперативной и управленческой отчетности, согласованности деятельности подразделений предприятия такого масштаба как "Морская Техника".

После выбора системы "1С:Управление производственным предприятием 8" был проведен отбор потенциальных поставщиков услуг. К подрядчику предъявлялись конкретные требования:

  1. постановка задач автоматизации оперативного учета (моделирование и программирование);
  2. постановка задач автоматизации управленческого учета;
  3. консалтинг по тематике управленческого учета.

В итоге руководством "Морской техники" была выбрана компания "Диалог Информационные Технологии", полностью отвечающая предъявленным требованиям.

Для выполнения поставленных задач специалистам компании "Диалог ИТ" необходимо было изучить всю специфику деятельности предприятия. Главной его особенностью был трудоемкий и дорогостоящий процесс расчета плановой и фактической себестоимости конкретной сделки, запаздывание поступления фактической информации об издержках, а также отсутствие фиксированных нормативов для расчетов себестоимости.

В подобной ситуации происходит систематическая корректировка основных показателей деятельности и, как следствие, - потеря доверия к полученным отчетам.

Таким образом, основные усилия автоматизации необходимо направить на реализацию эффективной цепочки расчетов. Эта цепочка расчетов должна быть эффективной настолько, чтобы на выходе появилась возможность отследить логичность и правильность полученного результата.

Кроме того, фирма "Морская техника" - это динамично развивающееся предприятие с подвижной внутренней структурой. Это, наряду со специфической системой расчета заработной платы сотрудников (много персонифицированных расчетов), было выявлено в процессе внедрения.

Реализация проекта внедрения осуществлялась с августа 2005 года по ноябрь 2006 года. Исключив долгосрочный и дорогостоящий этап создания концепции, заказчик сразу же перешел к непосредственному планированию постановки задач оперативного учета.

Таким образом, осуществление проекта прошло через следующие этапы:

  1. Август - сентябрь 2005г. - исследование имеющихся ресурсов предприятия.
  2. Октябрь – ноябрь 2005г. - моделирование основных бизнес-процессов контура оперативного учета. Проектирование модели автоматизированного ведения оперативного учета.
  3. Декабрь 2005г. - январь 2006г. - программная реализация модели в системе.С января 2006 года конфигурация была передана заказчику. С этого момента ЗАО "Морская Техника" самостоятельно продолжает внедрение программного продукта.
  4. Февраль – ноябрь 2006г. - постановка управленческого учета.

Успешное решение задач и достижение целей заказчика стало возможно благодаря плотному взаимодействию и скоординированной работе команд с обеих сторон, а также эффективным технологиям компании "Диалог Информационные Технологии".

На данный момент информационная система ЗАО "Морская техника" представляет собой существенно доработанную версию "1С:Управление производственным предприятием 8", особенностями которой являются существенный пересмотр требований к контуру оперативного учета непосредственно во время проектирования управленческого учета и заметные изменения в документообороте предприятия. Уже идет полный учет торговых сделок (цепочка закупка, хранение, продажа), производства собственных услуг и складского хранения. Всего автоматизировано 110 рабочих мест.

Последние доработки в системе обеспечат решение задачи построения и анализа сделок в проектном разрезе.

С точки зрения команды проекта и финансового директора ЗАО "Морская техника", после завершения всех работ по внедрению руководящий аппарат компании будет обладать мощным аналитическим инструментом. Руководство особо отметило, что несмотря на сложность поставленной задачи, специалисты компании «Диалог Информационные Технологии» показали себя как профессионалы, умеющие работать в тесном контакте с заказчиком, а также высокий уровень организации работ.


Клиент:  Морская техника

Возврат к списку






Яндекс.Метрика