5 вопросов о консалтинге

1.    Для чего нужен консалтинг?
–  Консалтинг – это область деятельности консультантов. А Консультант –  это человек, который знает об интересующем Вас предмете больше, чем Вы. Или он знает его с другой стороны. И поэтому может дать Вам дельный совет по использованию или изменению данного предмета. Более того, он может, познакомившись с Вами, увидеть те проблемы, к которым Вы привыкли и не замечаете. И дать рекомендации по их решению. А может и подтвердить, что все у Вас хорошо!  Он работал со многими компаниями, решающими те же задачи, что и Вы, и может передать Вам накопленный опыт и предостеречь от «граблей», на которые уже наступали Ваши коллеги.

2.    А при чем здесь 1С? Там же программисты работают!
–  Исторически сложилось так, что в процессе автоматизации мы должны были давать советы, рекомендации по ведению учета, организации бизнес-процессов. Сначала – опираясь на типовые программные решения (в литературе еще используется термин  «лучшие практики»), потом – и на опыт, приобретенный нами на предыдущих проектах. Современные требования к информационным системам более разнообразны, чем было 5 – 7 лет назад. Собственники, руководители предприятий осознали необходимость и глубину влияния информации на управление бизнесом. А при попытке структурировать и проанализировать эту информацию поняли, что необходима еще и правильная организационная структура предприятия, учетная политика, оптимально выстроенные бизнес-процессы, распределение ответственности.  Соответственно, для эффективного управления им нужен не просто программный продукт, а соответствующая задачам бизнеса система управления, упорядоченная операционная деятельность и учетная политика, реализованные в информационной системе. Вот так, внедряя программные продукты, мы и стали постепенно давать консультации по решению проблем, которые рано или поздно отразятся и в информационной системе. Мы свою задачу видим как раз в том, чтобы эти проблемы выявить и помочь их решить.

3.    Чем отличается консалтинг от консультирования?
–  Консультирование пользователей мы выполняем в рамках различных проектов автоматизации на основе линейки программных продуктов «1С: Предприятие» и их сопровождения. Это ответ на локальные вопросы, относящиеся к решению задач ведения учета в программном продукте, на конкретном рабочем месте. Темы для консультирования носят узконаправленный характер (часто – на одного пользователя или конкретную задачу). В результате таких консультаций повышаются знания у сотрудников наших клиентов, выявляются и исправляются некорректные ситуации в работе с информационной системой. Для оказания консультаций специалисту достаточно знать конкретный программный продукт или отдельный участок учета.
–  Консалтинг – это целенаправленный набор действий (встречи, анкетирование, анализ документации, обсуждения, рекомендации и т.д.), представляющий собой отдельный проект или этап проекта. Результат этой работы может воздействовать на принципы организации деятельности или учета  компании, отдельных ее областей. В ходе выполнения консалтинговых работ обязательно создаются документы, которые будут использоваться в дальнейшей деятельности компании-заказчика. Консалтинговые работы выполняются высококвалифицированными специалистами, не только глубоко разбирающимися в какой-то одной области, но и в основных смежных областях управления.

4.    Как определить, что нам нужен консалтинг?
–  Если у Вас возникло ощущение того, что «что-то не так» в Вашей компании – это первый повод обратиться к нам за помощью. Вы разрабатываете систему управленческого учета, но не знаете, с чего начать – консультанты Вам помогут. Возникли проблемы в прохождении одного или нескольких бизнес-процессов и Вы не знаете, как исправить ситуацию  – консультанты проанализируют проблемы и дадут рекомендации по их устранению. Изменение внешней или внутренней среды компании – повод обратиться к консультантам, если Вы сомневаетесь в собственных силах по выбору правильного пути.  

5.     В чем заключается работа консультантов?
–  Консультанты выявляют текущие проблемы компании, либо возможные варианты развития и сопутствующие им риски. Для этого мы общаемся с ключевыми специалистами Вашей компании, анализируем документацию, при необходимости  описываем бизнес-процессы. Используя теоретическую базу и накопленный практический опыт, мы даем рекомендации по устранению проблем, по необходимым вашей компании мероприятиям, направленным на изменение системы управления, организации процессов и схем учета, управления персоналом. В ходе консалтинговых проектов проводятся семинары, тренинги по обучению наших заказчиков правилам и приемам самостоятельного решения стоящих перед компанией задач. При этом следует помнить, что эффективность и наибольшая отдача от работы консультантов случается тогда, когда ключевые представители компании-заказчика активно участвуют как в процессе выявления задач, проблем, так и в процессе согласования и последующего исполнения принятых решений.










Яндекс.Метрика